Контакты
Найти резюме
Форум
О компании
Новости персонала
Компания “Евро-Персонал”
Европейский подход к подбору кадров
Кадровый менджмент
Должностные обязанности менеджера по персоналу
основные функциональные обязанности менеджера по продажам, и не только
Список должностных обязанностей менеджера по закупкам
Презентация на тему «менеджер»
Условия труда менеджера
Вакансии визового менеджера
Вакансия помощника менеджера по туризму
Зарпалата офис менеджера
Должностная инструкция финансового менеджера
Задачи менеджера по персоналу
Разделы
Агропромышленные резюме
Архитектура, строительство
Бухучет, экономика предприятий
Газеты и журналы
Гос. вакансии
Директорат
Индустрия красоты
Набор сотрудников, рекрутинг
Новости персонала
Образование
Работа в иностранных компаниях
Розничная торговля
Склады, логисты
Страхование, представители
Топливно-энергетическая сфера
Туроператоры
Эксплуатация зданий, ЖКХ
Реклама
Рекомендуем посмотреть:
Организации
Смысловая география. Япония
Опрос экономически активного населения России среди 1 000 респондентов старше 18 лет был проведён Исследовательским центром портала SuperJob.ru 4 марта 2008 года. Респондентам был задан открытый вопрос:
«Япония. Какие ассоциации у Вас возникают, когда Вы слышите название этой страны?»
Страной высоких технологий считают Японию 15% респондентов. Опрошенные ассоциируют Страну восходящего солнца с качественной техникой, электроникой и «мощным техническим прогрессом».
На втором месте – ассоциации с цветущей сакурой. Нежные бело-розовые цветы декоративной вишни, распускающиеся в конце марта – начале апреля, упомянули 12% респондентов.
Столько же россиян (12%) ассоциируют эту страну со специфической кухней и «деревянными палочками для еды». Участники опроса, неравнодушные к японской кухне, вспоминали такие гастрономические соблазны, как «суши, сашими, роллы», «морская капуста», «саке, сырая рыба», «крабы».
8% опрошенных вспомнили образное название Японии – Страна восходящего солнца.
Качеством и надёжностью японских автомобилей восхищаются 7% респондентов.
Ассоциации с самураями и боевыми искусствами возникли у 6% россиян.
5% респондентов при упоминании о Японии представляют себе местное население – людей невысокого роста с раскосыми глазами. Россияне назвали множество замечательных качеств, присущих японской нации, среди которых трудолюбие, вежливость, спокойствие, деликатность, а также «торжество ума и воспитанность».
4% россиян называют Японию замечательной красивой страной и признаются, что хотели бы когда-нибудь побывать там. Столько же респондентов (4%) преклоняются перед утончённостью японской поэзии, древней культурой, традициями и высокой духовностью этой страны.
По 2% голосов опрошенных набрали следующие ассоциации: «Восток», «Остров», «Кимоно».
17% респондентов предложили свои варианты ответа. У кого-то возникли ассоциации с неповторимыми природными и рукотворными ландшафтами: «Горы в зелени»; «Бонсай, сад камней». Некоторые россияне при упоминании о Японии представляют себе небоскрёбы, скоростные поезда, офисные здания из стекла и бетона, мегаполисы, где «всё облеплено сверкающей многоцветной рекламой». Упоминали респонденты и легендарную Фудзияму. Помнят они и о ядерных бомбардировках Хиросимы и Нагасаки времён Второй мировой войны, а также о многочисленных землетрясениях, произошедших на её территории. Часть опрошенных признаётся, что Япония для них – «другой мир», «загадочная и непостижимая страна».
Затруднились ответить на предложенный вопрос 4% респондентов: «Нет ассоциаций»; «Меня там не было»; «Просто нет слов».
Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 4 марта 2008 года
Заказчик:
журнал «Фома»
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1 000 респондентов
Вопрос:
«Япония. Какие ассоциации у Вас возникают, когда Вы слышите название этой страны?»
Некоторые комментарии респондентов:
«Hi-Tech, высокие технологии, качественная техника» – 15%
«Высокие технологии, высокий уровень жизни, долголетие, культура»; «Высокий уровень развития: электроника, автомобили, роботизация. Чистота, порядок во всём»; «Высокоразвитая страна, новые технологии»; «Высокотехнологичная страна. Родина анимэ. Земля, где мало насилия»; «Качественная продукция и высокие технологии»; «Мощный технический прогресс»; «Наука и технология. Отречение от своей жизни»; «Отличная экология и техника, релакс»; «Родина крупной бытовой техники»; «Электроника, современная техника, национальные цветы – астра и пион, яркая реклама»; «Япония это прежде всего технический прогресс. Хотя Фудзияма, сакура и суши – это тоже Япония».
«Цветущая сакура» – 12%
«Сакура, якудза, Йоко Оно, долгожители»; «Весна, белоснежное цветение сакуры, горы, покрытые зеленью, чистота на улицах, дружелюбие людей»; «Ветка цветущей сакуры, специфическая культура, развитие технологий»; «Сакура; икебана; харакири. В целом – непостижимость японской культуры и состояние шока от японского мировосприятия!»; «Розовые цветы»; «Сакура и небоскрёбы»; «Сакура, восход, кромка моря»; «Сакура, гейша, Panasonic»; «Сакура, Куросава, острова, кимоно, самурай»; «Сакура, лёгкий бриз, Массуми и палочки для еды»; «Сакура, философия, мудрость»; «Цветущая сакура, сад камней, депрессия, странные жизненные ценности»; «Цветущая сакура, саке и, конечно, самураи»; «Цветы сакуры, японские пейзажи, единение с природой»; «Япония – это вечно цветущая сакура, горы и безбрежное море цвета стали. Красивые японки с жёлтыми зонтиками. Скоростные трассы на уровне облаков и летящие по ним автомобили».
«Японская кухня, палочки для риса» – 12%
«Cуши, восходящее солнце, сакура, гейши, улыбающиеся круглолицые старцы»; «Ассоциации, связанные с японской кухней»; «Все кушают только рыбу»; «Китайские палочки, узкий разрез глаз, писклявый голос»; «Морская капуста»; «Палочки для риса, суши, саке, флаг в виде красного круга на белом фоне, гейши, самураи, ниндзя, концептуально-созерцательное японское кино, японские автомобили, экономическое чудо, ветка сакуры, японская живопись, оригами, хайку, островерхие крыши бумажных домиков, сад камней и т. д.»; «Роллы, сакура, высокие технологии»; «Рыба, солнце, море, крабы»; «Рыбные рестораны, электроника, авто, работа до упаду, традиции»; «Суши, саке, гейша, рыба, высокие технологии»; «Сырая рыба»; «Чайные церемонии и изысканная кухня».
«Страна восходящего солнца» – 8%
«Большое красное солнце, цветущая сакура и традиционные крыши домов»; «Восход солнца, философия, уравновешенность и стабильность. Прогресс»; «Восход солнца, цветение сакуры, Фудзияма, ниндзя, самурай, гейша, кимоно»; «Восходящее солнце, много островов, японцы, претендующие на наш о. Сахалин»; «Восходящее солнце, Порт-Артур, Цусима»; «Солнце и улыбки людей и ещё что-то загадочное»; «Страна восходящего солнца, высокой культуры и быта, большое желание посетить когда-нибудь эту страну»; «Страна восходящего солнца. Религия на первой ступени. Самураи и т. п.»; «Я до сих пор не посетил Страну восходящего солнца. Буддийские храмы, Фудзияма, продукция фирмы «Сони», автомобили, суши, роллы».
«Японские автомобили» – 7%
«Toyota, Mazda, Subaru, Honda, Nissan, Sony, Panasonic, Aiwa, суши, харакири»; «Авто, культура, благородство, гордость»; «Автомобили с правым рулём»; «Автомобили, электроника, традиции, самурай»; «Качественные автомобили, Русско-японская война, Хиросима»; «Качественные и надёжные авто»; «Лучшие автомобили, надёжная электроника, высокие социальные гарантии»; «Сам езжу на японской машине, поэтому ассоциации только с качеством японского автопрома»; «Хорошие машины, хорошая техника».
«Боевые искусства, самураи» – 6%
«Боевые искусства, айкидо, сакура, флаг с красным кругом»; «Япония – это самураи. Я имею некоторое отношение к боевым искусствам Японии, поэтому у меня ассоциации связаны с ними. Потом уже вспоминаются гейши, чайная церемония; очень люблю хокку»; «Карате, суши, кимоно, якудза, Токио, японки, гейши, самураи, дзюдо и т. д.»; «Самураи, древняя история»; «Самураи, терракотовая армия, сакура...»; «Самураи. Кодекс чести. Бусидо»; «Самурай в саду под сакурой пьёт саке»; «Якудза, самурай, прогресс, суши, честь»; «Японский меч».
«Японцы, люди с раскосыми глазами» – 5%
«Вежливость, спокойствие, торжество ума и воспитанности»; «Деликатность, утончённость, вежливость жителей страны и ностальгия по самой стране»; «Женщина с зонтиком, красное солнце, остров, высококачественная техника»; «Здоровые и жизнерадостные люди»; «Проблема перенаселения»; «Люди маленького роста, мегаполис, hi-tech, суши, сакура»; «Много маленьких людей с узкими глазами»; «Молодцы! На привозном сырье сумели так поднять страну! Нам стоило бы перенять у них опыт развития промышленности»; «Развитая нация»; «Раскосые глаза»; «Трудоголики»; «Узкие глаза, много маленьких умных людей»; «Японцы очень умные, аккуратные. Всё у них супер!»; «Японцы, гейши!»
«Замечательная красивая страна» – 4%
«Восхитительные. Очень хотелось бы побывать там»; «Красиво, строго, продвинуто, закрыто, очень много людей на очень маленькой территории»; «Только самые лучшие, поскольку ранее мне довелось побывать в этой прекрасной стране. Я узнал там много интересного и необычного. С тех пор мой интерес к Японии не ослабевает, и любая поступающая информация о ней мне интересна»; «Умная и цивилизованная страна»; «Чистота, качество, вежливость, душевное равновесие и Фудзияма»; «Чистота, мало места, традиции, хай-тек, долгожители, солнце».
«Древняя культура, традиции, духовность, поэзия» – 4%
«Улитка на склоне Фудзи»; «Поэзия. «Не беречь красы. И не бояться смерти: бабочки полет»; «Харуки Мураками, хокку»; «Литература: Дзюнъитиро Танидзаки, Юкио Мисима, Ясунари Кавабата»; «Загадочная культура и красивые женщины»; «Древность, культура, мораль, традиции, дисциплина, труд, нетрадиционная кухня»; «Духовность, мудрость, единоборства, катана, терпимость»; «Знание и мудрость»; «Консервативность, аккуратность, почитание старших и усопших…»; «Красота в линиях и движениях, утончённость в искусстве, минимализм возведён в ранг культуры, а не просто стиля и направления в дизайне. Страна с богатой культурой и уважение к ней»; «Страна с вековыми традициями. Промышленно развитая»; «Япония в силу своего расположения и завесы отчужденности, снятой не так уж и давно, славится весьма своеобразной культурой, традициями и, конечно же, кулинарными изысками»; «Традиции, история, культура, творчество, передовые технологии, забота о человеке...»
«Восток» – 2%
«Восток, высокая технологичность, особая приверженность традициям»; «Восток – дело тонкое... Современные технологии. Машины»; «Восточная культура, сакура, острова, элитная техника и авто, высокоразвитая промышленность»; «Восточная мудрость, красное солнце, узкоглазые люди»; «Восточные традиции, уважение»; «Дальний Восток, Фудзияма».
«Остров» – 2%
«Остров, море, океан, сакура, икебаны, бонсай, гейши, кимоно, высокоинтеллектуальные трудолюбивые люди»; «Острова со смышлёным народом»; «Острова. Землетрясение. Фудзияма. Суши. Сакура. Сакэ. Острова Хоккайдо, Хонсю, Сикоку»; «Острова, компьютеры, кимоно, очки и улыбка».
«Кимоно» – 2%
«Красивые женщины в кимоно и ловкие воины-мужчины»; «Кимоно, самурай с мячом, цветущие карликовые деревья»; «Женщины в кимоно»; «Кимоно, гейши, якудзы, сёгуны».
«Другое» – 17%
«CША, Турция, Япония – все они в одной шайке»; «Будущее»; «Бонсай, изящная женщина, самурай, сад камней, вода»; «Многоэтажные дороги и поезда на рельсах, забитые шумными сотрудниками офисы»; «Валютная интервенция»; «Далёкая страна, отличная от всех других. Что-то непонятное мне»; «Другая планета»; «Другой мир»; «Загадочная страна!»; «Землетрясения, наводнения, прогресс»; «Иероглифы, сакура, бонсай»; «Икебана, организованность, технологии, жестокость»; «Это умиротворение, спокойствие, гармония души. Это чайная церемония. Самураи, гейши, сакура, красивый японский язык. Япония – это то, с чем моя душа связана навечно»; «Небоскрёбы, скоростные поезда, суши, саке, самураи, Фудзияма, Хиросима и Нагасаки. И над всем этим бесстрастно блистает огромное солнце!»; «Олимпиада в Нагано в 1998. Компания Sony. Режиссёр Такеши Китано»; «Опыты над людьми в годы 2-й мировой войны»; «Оригами, обезьяны, купающиеся зимой в горячих источниках, уважительное отношение к старшим, нерушимые традиции»; «Харакири, современные технологии».
«Затрудняюсь / не хочу отвечать» – 4%
«Меня там не было»; «Просто нет слов»; «Нет ассоциаций».
Новости персонала
Apple разыскивает сотрудников для отдела Карт
В Сочи на рынке труда возросла потребность в нескольких профессиях
Последние вакансии
Шеф-повар. зав. производством. су-шеф. кондитер. повар
Методист
Фотограф
инженер-теплотехник (проектировщик)
Ассистент менеджера (менеджер) по туризму
Обучение
Управление финансами фирмы - Финансовый менеджмент
Менеджмент-международный бизнес, MBA
Управление рисками
Курс бизнес-английского Market Leader
Менеджмент-международный бизнес, MBA
Экспертное мнение
Страдают ли в семьях старшие дети?
Рабочий и колхозница
Смысловая география. Япония
Дамы предпочитают новогодний маскарад, а джентльмены – выезд с коллегами на природу
Непогода нынче в моде...
Партнёры сайта
Управление
Вход